КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных

2010 год - год учителя

По крыльям - полет, по делам – почет

Нина Алексеевна Ганжук, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, "Отличник народного просвещения", ветеран войны, труженик тыла. Родилась в селе Шадрине.

Когда началась война, ей было 12 лет. "Этот трагический день, - рассказывает она, - в памяти остался на всю жизнь. Жены и матери собирали своих мужчин на фронт. И к началу июля как будто метлой вымело из нашего и соседнего села Ургун всей мужчин и молоденьких, еще не начавших жизнь, парней. Провожали мы их до седьмого разъезда (ныне р.а. Линево), а оттуда они уезжали на сборный пункт в Черепанове. Конечно, в сердце теплилась

надежда, что скоро все закончится, и отцы вернутся домой. Но оказалось, что с ними мы простились навсегда: почти все они погибли.

В селе остались женщины, старики да дети. Жили очень трудно, как и везде, пе­реносили тяготы военного лихолетья. Подростки и дети работали вместе со взрос­лыми на колхозных полях, сеяли рожь, пшеницу, сажали сахарную свеклу, турнепс. Хлебные поля были очень засоренные: мы их пололи вручную. Бывало, руки все в коростах и крови, слезы текут ручьем, но мы не уходили с поля, знали, что фронту нужен хлеб. Сами жили впроголодь. Если в городе давали паек, то мы же хлеба не видели. От голода спасал огород и лес­ные дары. Но несмотря на трудности, жили все очень дружно, милосердием и состра­данием отличались наши селяне. Да и тяга к знаниям была исключительная. Я училась сначала в Шадринской начальной школе, затем за 4 км ходила пешком в семилетнюю школу села Ургун, а среднюю школу уже заканчивала в Посевной, куда приходилось добираться на товарных поездах, попутном транспорте, а иногда и пешком. Я часто вспоминаю Казанина Вениамина Евстафьевича, директора Ургунской школы, его щедрое, поистине золотое серд­це. Вспоминаю его обеды, которые он устраивал нам, голодным ученикам, на больших переменах - давал нам по крохотному кусочку ржаного хлеба, запах которого я пронесла через всю жизнь...

День победы я встречала вместе со своим десятым классом в городе Черепанове. Был солнечный день, цвела черемуха, народ ликовал, звучала музыка, пели песни, частушки, плясали и танцевали. Это был самый счастливый день!

В 1948 году Нина Алексеевна закончила Черепановское педучилище. Сбылась ее мечта - она стала учительницей начальных классов. 40 лет она учила сельских ребя­тишек, из них 38 лет - в средней школе ст. Евсино, где живет уже 60 лет. Здесь выш­ла замуж, воспитала двух прекрасных дочерей. Опыт работы Нины Алексеевны был достоянием не только района, но и облас­ти. Она апробировала учебник по чтению в начальных классах, который был принят и использовался в практике школ. Вела большую творческую методическую рабо­ту - внеклассную и внешкольную. Всю жизнь посвятила школе и людям, выполнив наказ своей матери, простой кресть­янской труженицы. Через добрые руки и щедрое сердце Нины Алексеевны прошло несколько поколений. Многие ее воспи­танники уже давно дедушки и бабушки, живут с ней в поселке. И все говорят: "Нина Алексеевна - настоящий учитель и заслуживает самый красивых слов и высо­ких наград":

Активность, целеустремленность и трудолюбие Нины Алексеевны не позволяли замыкаться в рамках только школы. Она была депутатом сельсовета, членом профкома, женсовета.

Знаменка 7 мая 2010 г. № 18

Веселый турнир

24 апреля в линевской четвертой школе прошли необычные спортивные соревнования: турнир по мини-футболу среди преподавателей. Казалось бы, что тут удивительного? Ан, нет. Изюминкой стало то, что все игроки были одеты в маскарадные костюмы.

Помимо хозяев поля, за победу состязались педагоги из первой школы и гимназии, тренеры ДЮСШ. Зрители получили колоссальное удовольствие, зал гремел от хохота. И действительно, кто же может удержаться от смеха, когда по полю с мячом бегают Петрушки и Зайчики, Мишки и Чертенята, а на воротах стоит Старуха Шапокляк? Учителя - народ серьезный, а здесь у них появилась прекрасная возможность отдохнуть и от души повеселиться. Так, с шутками и сме­хом, турнир незаметно закончился. Судьи объявили победителей. Первое место присудили хозяевам поля. На второй ступени пьедестала оказались футболисты из ДЮСШ, а третью позицию заняли педагоги из первой школы. 

Искитимская газета 29 апреля 2010 г. № 17

История одного письма

С февраля по апрель 2010 года в средней школе села Преображенка проходили мероприятия, посвященные дням Великой славы России в ознаменовании 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

15 апреля 2010 года преподаватель истории Марина Васильевна Куркова провела научно-практическую конференцию, посвященную юбилею Победы. Ее задачей было - обратить внимание детей на связь каждого человека с историей стра­ны на примере переписки солдат времен войны со своими семьями.

На встречу были приглашены родственники погибших. У жительницы села Сто­ляр Анны Ивановны отец - Иван Тимо­феевич Бобырь - погиб 31 марта 1942 года, похоронен в Новгородской облас­ти в братской могиле. Отец ее мужу -Федос Александрович Столяр - погиб в бою за освобождение Венгрии в январе 1944 года. Кроме того, пришла и внучка этих погибших бойцов - Людмила Ивановна Несина, актив совета ветеранов Преображенского сельсовета, ученики и учителя средней школы.

Письма с фронта озвучивали ученики 10 класса Ольга Чиркова, Иван Смолко, Па­вел Лаптев. Слушая эти письма, разбирая торопливый солдатский почерк, присутствующие погружались в невероятные чувства. Охватывало какое-то необъяснимое волнение оттого, что удалось прикоснуться к человеческой тайне, к чему-то тонкому и душевному.

В хронологическом порядке с сентября 1941 года по январь 1944 года мы вместе с солдатскими письмами прошагали всю войну. Несмотря на суровое и страшное время, люди сумели сохранить уважительное и трогательное отношение друг к другу. Здесь и забота о детях, о жене, и вни­мание, и особенное трепетное отношение к мирной жизни. Благодаря этой короткой переписке, мы узнали о судьбах десятков миллионов таких же любящих, страдающих и хранящих верность людей, попавших волею судеб в жернова беды под названием "война".

В ходе конференции ученики старших классов зачитывали свои рефераты, по­священные самым значимым событиям Ве­ликой Отечественной, подтверждая свои мысли и выводы показом фрагментами из документальных фильмов.

Совет ветеранов Преображенского сельсовета благодарит учителя истории М.В. Куркову, учащихся школы за подготовленный и проведенный Урок Памяти, за чуткое отношение к нашим ветеранам.

Председатель совета ветеранов Пре­ображенского сельсовета В.И. Шихалева

Знаменка №20, 21 мая, 2010 г

На островке памяти

Далеко не каждая сельская школа в Искитимском районе может похвастаться своим музеем боевой славы. А в Маяке такой есть. Он был открыт в сентябре 2009 года.

Инициатором и главным вдохновителем его создания стал А.Н. Алексеев. Этого человека знают многие. Он на протяжении пяти лет возглавлял совет ветеранов района, руководит центром военно-патриотического воспитания "Союз ВДВ (Танкист)", преподает в школе начальную военную подготовку и основы безопасности жизнедея­тельности.

"Меня, бывшего кадрового офицера, прослужившего в ар­мии более 26 лет, - говорит Алексей Николаевич, очень возмущает, что в последнее время нашу историю вдруг начали пе­реписывать, умаляя заслуги советских воинов, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны. Они принесли людям мир, и об этом грядущие поколения забывать не имеют права. Никогда".

Два года назад А.Н. Алексеев и не думал, что в маленькой маякской школе откроет музей. Помог случай. Первым экспонатом стал гранатомет "Муха", потом появился настоящий корабельный спасательный круг. Затем на территории бердской бригады спецназа были найдены носилки образца 1943 года. "А портреты великих русских полководцев, -рассказывает Алексей Николаевич, - я буквально спас от утили­зации. Их хотели сжечь за нена­добностью, но я решил, что они еще послужат".

И так случилось со всеми экспонатами: пустой "магазин" от автомата он выменял у вездесущих мальчишек, обнаруживших находку где-то на полигоне, фляжку ему подарил друг - бывший воин-афганец из Линева, полевые телефоны ему передали знакомые офицеры, фляжку времен Великой Отечественной войны принесли ученики. А ког­да во время земляных работ экскаватор в районе Керамкомбината поднял со дна котлована две ржавые пушечные гильзы нача­ла XX столетия, А.Н. Алексеев решил: "Музею быть".

Теперь в его коллекции десятки экспонатов. Среди самых ценных - гимнастерка, нож развед­чика и награды, принадлежав­шие участнику Великой Отечественной войны из Евсино Ми­хаилу Петровичу Квашнину. Когда он умер, его законный опекун передал вещи в школьный маякский музей на вечное хранение.

Алексей Николаевич не стал отказываться от старой швейной машинки, примуса и печатной машинки, подаренных ему жите­лями поселка. "Мне хочется, чтобы коллекция постоянно пополнялась, - говорит А.Н. Алексеев. - Тогда музей будет жить. И для меня не важно, к какому периоду относятся эти предметы. Главное, чтобы они были ценны для будущих поколений и несли на себе печать времени. У меня много задумок. Например, хочу на одной из стен нарисовать картину о защитниках Брестской крепости, разместить грамоты, которыми военно-патриотический центр был награжден за свою работу.

Очень благодарен всем, кто внес свою лепту в создание школьного музея, и прежде все­го, директору школы Сергею Юрьевичу Крупину за предос­тавленное помещение". Этот крохотный островок памяти де­лает неразрывной связь поколе­ний и времен. Благодаря школь­ному музею, ученики, прикаса­ясь к реальным предметам, по­знают историю своей страны. И чем больше в России будет таких уголков боевой и трудовой сла­вы, тем меньше у нас останется Иванов, не помнящих своегородства...

Надежда Полунина, фото автора. Искитимская газета 20 мая 2010 г. № 20  

Некому учить, некому учиться

За последние годы в Искитимском районе закрылось более десятка школ. В 2010-ом та же участь ожидает еще три образовательных учреждения: в деревнях Гилево и Нижний Коен, в поселке Целинный. О целесообразности такого непростого решения шла речь на коллегии при главе Искитимского района, которая состоялась в начале мая.

"Одним из приоритетов политики государства является обеспечение доступного и качественного образования, - сказал заместитель начальника отдела образования администрации района Леонид Жуков. - И наша главная задача - создать для этого все условия. Однако на сегодняшний день малокомплектные школы столкнулись с катастрофической нехваткой квалифицированных кадров. К тому же количество учащихся постоянно уменьшается. За последние три года число школьников сократилось на 509 человек. Содержать образовательные учреждения, где обучается менее десяти человек, крайне проблематично. К примеру, в Нижнем Коене из четырех учеников остался всего один. В Гилеве - немногим больше: трое. А в Целинном - другая беда: нет педагога, восемь ребятишек занимаются с учительницей, которая приезжает из Новолоктей".

По словам Леонида Иосифовича, закрытие таких школ - единственно правильный выход в сложившейся ситуации. Ребя­тишки, перейдя в базовые школы, смогут получать качественное образование, участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах, а сэкономленные деньги пойдут на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений и заработную плату педагогов.

Этот оптимизм разделили не все присутствовавшие на коллегии. Дело в том, что кадровый голод ощущается во всех школах Искитимского района. Не секрет, что основной преподавательский состав - это пенсионеры. По-прежнему остра проблема так называемых "невозвращенцев" - студентов НГПУ, обучающихся по целевому направлению. Став дипломированными специалистами, они должны отработать три года в одной из сельских школ. Однако, получив заветные "корочки", новоиспеченные педагоги порой забывают о своих обязательствах.

"Немаловажной проблемой является и доставка детей в учебные заведения,- отметил глава района Олег Лагода. - От­сутствие теплых гаражей и качество дорог не лучшим обра­зом сказываются на техническом состоянии автотранспорта. Нельзя допустить, чтобы через некоторое время мы остались без школьных автобусов. К тому же, закрывая школы, необходимо тщательно продумать вопрос, связанный с содержанием высвобождаемых помещений. Ими следует разумно распорядиться. Нынешней зимой система отопления в Малиновской школе была полностью разморожена и теперь требует восстановления. Такое просто не­допустимо. Все школьные здания нам нужно обязательно сохранить. Одним словом, ситуацию надо рассматривать на перспективу".

Судьба трех начальных школ, оказавшихся на грани закрытия, решится в июне, на очередной сессии Совета депутатов Искитимского района. Там народные избранники и вынесут окончательный вердикт.

Надежда Полевич. Искитимская газета 20 мая 2010 г. № 20  

Профессия сердца

Жизнь учителя - повесть, включающая множество сюжетов, граней, из кото­рых складывается не только его судьба, но и судьба его воспитанников. И тем интереснее повесть, чем ярче и вдохновеннее течет жизнь педагога, заметнее след, который он стремился оставить на земле, в душах его учеников и окру­жающих его людей.

Педагогический путь Галины Михайлов­ны Фаруковой, длиною в 45 лет, насыщен ярким творчеством, исключительной любо­вью к детям. Она до сих пор находится в творческом поиске, несмотря на свои 66 лет. Ее по праву называют "Почетным пе­дагогом".

- Не могу жить без школы, без этих пытливых и доверчивых глаз, - говорит Галина Михайловна. - А у самой от счастья, что ее труд еще востребован, светятся глаза.

Родилась моя берегиня детских сердец в селе Блюдчанское, в красивом местечке, вблизи озера Чаны Новосибирской обла­сти. Озерный, лучезарный край осветил ее своею доброй улыбкой и подарил щедрое сердце. С этим сияньем прожила она жизнь и до сих пор излучает благодать сво­ей души людям.

-  Воспитывалась я, - вспоминает Галина Михайловна, - в большой крестьянской семье, где было 7 детей. Жили очень трудно. Отец на фронт не призывался из-за болезни, но зато на ферме работал с мамой сутками. Жили мы в лесной землянке, как и многие селяне, на пастбище фермы. Из своего горького детства помню нищету и голод. Когда мне исполнилось 5 лет, какие-то добрые люди хотели меня удочерить, но мама, не отдала. Хроническое недоедание, неустроенность быта сказались на моем состоянии здоровья, и я в 8 лет перенесла туберкулез коленного сустава. Но господь сберег меня, врачи вылечили и поставили на ноги, вернув к нормальной жизни...

После окончания десятилетки юная Га­лина пробовала поступать в Московский пединститут, но по конкурсу не прошла. А желание стать учителем было великим. И ее приняли на работу в свою родную шко­лу, где проработав год, поступила учиться в Куйбышевское педучилище. Получив диплом учителя начальных классов и русского языка, она прибыла в Тебисскую восьмилетнюю школу, где и начала свой тернбистый педагогический путь. Здесь встретила свою любовь и вышла замуж.

Затем 20 лет дарила свое золотое сердце детям Черниговской школы, где и со­стоялась как классный профессионал своего дела, как учитель с большой буквы. Своими эмоциональными насыщенными уроками Галина Михайловна завораживала детей, добиваясь глубоких и прочных знаний. В каждом из своих воспитанников она видела целый мир, каждого изначаль­но считала умным и талантливым. А вза­мен они отвечали любовью и повышен­ным интересом к получению знаний. Здесь раскрылся талант организатора внекласс­ной воспитательной работы. Она была и остается до сих пор главным затейником и организатором школьных вечеров, утрен­ников, праздников.

Все годы педагогической деятельности Галина Михайловна оттачивала свое педагогическое мастерство. Учила других и училась сама через курсы института усовершенствования учителей заочное обучение в Новосибирском пединституте. А сколько открытых уроков и внеклассных мероприятий было ею дано для своих коллег! Опыт работы Галины Михайловны обобщался в районном масштабе, о ее новаторских методах были публикации в местной печати.

И вот уже четверть века Галина Михай­ловна работает в школах поселка Линево. Оставила яркий след в гимназии, где че­рез уроки доброты и красоты дарила свою любовь детям и делала все, чтобы ее вос­питанникам было комфортно.

Сейчас Галина Михайловна целиком и полностью отдает себя воспитательной работе в группе продленного дня школы №4. Все классные мероприятия продумы­вает до мелочей. Она - автор, сценарист и режиссер! И проходят эти мероприятия на одном дыхании. Вот с таким эмоцио­нальным подъемом прошел и праздник, посвященный 65-летию Великой Победы. Он оставил восторг и чувство гордости за наших воинов-победителей в душе не только детей, но и гостей.

У Галины Михайловны был и есть надежный тыл - это ее семья. Без нее вряд ли она смогла в своем возрасте так энергич­но действовать и творить. С мужем - Валерием Абакировичем - (он тоже учитель) вот уже почти полвека прожили красиво и чисто. Воспитали двух замечательных сыновей, дали им высшее образование: старший сын - полковник, другой - майор юстиции. Помогают воспитывать внуков.

Галина Михайловна - человек чистой и солнечной души. "Доброноша, наша Бо­гиня!» - так ласково называют выпускники ее классов. А выпусков было десятки за ее многолетнюю педагогическую деятельность!

За добросовестный долголетний труд в области образования Галина Михайловна награждена медалью "Ветеран труда Рос­сийской Федерации", знаком "Победитель социалистического соревнования", ей присвоено почетное звание "Старший учитель", многократно награждалась Почетными грамотами разных уровней.

- Работала я не за награды, - говорит Галина Михайловна, - считаю, что каждый педагог должен дело свое любить всем сердцем и учительский путь доброй песней торить.

Зинаида Троицкая, ветеран педагогического труда, Отличник народного просвещения

 

Большой космический круиз

Всего лишь на один день Дом культуры "Молодость" превратился в огромный космический корабль, который совершил увлекательное путешествие по галактике "Детство". Его пассажирами стали ученики, достигшие больших успехов в учебе, творчестве и спорте, а также выдающиеся педагоги Искитимского района.

На пути звездного гиганта встречались космические тела: планеты Науки и Спорта, Талантов и Искусств, Путеше­ственников, Вдохновения и Мастеров. Их "населяет" любознательная, творчески развитая, талантливая молодежь. Школь­ники являются участниками научно-прак­тических конференций, победителями конкурсов, предметных олимпиад и спортивных соревнований.
Каждая школа нашего района может похвастаться своими звездами. Диву даешься, когда слышишь, какие награды за­работали эти ребята в своем юном возрасте. Некоторые из них уже имеют по­беды в спортивных турнирах и творческих конкурсах всероссийского и даже мирового уровня. Невозможно выделить кого-то отдельно. Каждый уникален по-своему, ведь он своими достижениями в творчестве, спорте, учебе прославляет не только свою школу, село, но и весь Искитимский район.
Самой "густонаселенной" оказалась планета Спорта. Десятки дебютантов выходили на сцену под аплодисменты зрителей. Удивительно, как в малень­ких провинциальных школах удалось "зажечь" такие яркие звезды! Конеч­но, огромная заслуга в этом принадле­жит педагогам. Это они, благодаря своему высокому профессионализму и природному чутью, смогли увидеть в простом деревенском мальчишке или обычной девчушке необыкновенные задатки, понять, что этот маленький человечек - настоящий самородок, об­ладающий огромным талантом. Имен- но поэтому на небосклоне Искитимского района каждый год зажигаются все новые и новые звездочки.
Спектр интересов ребят очень широк. Одни необычайно музыкальны, другие увлечены поэзией, третьи - настоящие умельцы и мастера. Кому-то по душе за­ниматься спортом, а кому-то нравится играть на сцене или изучать иностран­ные языки. Кто-то любит путешество­вать, а кто-то - рисовать. И в каждом деле ребята сумели достичь небывалых успехов. Потому что природа наделила их не только талантом, но и упорством, трудолюбием и целеустремленностью. Во время звездного путешествия командир "корабля" - глава Искитимского района Олег Лагода - приветствовал дебютантов и вручал им заслуженные награды: по­четные грамоты и денежные призы.
"Своими победами в спорте, творче­стве, учебе вы прославляете свою малую Родину, - обратился к присутствующим Олег Владимирович. - Вы - наша гор­дость. Потому что вы талантливы и уни­кальны!!! Творчество не имеет границ. Дерзайте. Ваш Олимп - впереди".
Надежда Полунина, фото автора.

 

Искитимская газета 17 июня 2010 № 24

Высшая награда за труд

День 25 июня двадцать выпускников Искитимского района запомнят как большой праздник, один из самых значимых и ярких: им вручали золотые и серебряные медали. Эти награды - итог учебы в школе.

"Закончился самый первый и очень важный этап вашей жизни, - обратился к молодежи глава района Олег Владимиро­вич Лагода. - Теперь перед вами открывается много дорог. Дальнейший путь будет долгим и нелегким, немало встретится препятствий. Но вы уже доказали свою целеустремленность, необыкновенное трудолюбие и настойчивость. А это значит, что сможете преодолеть любые преграды и добиться постав­ленной цели. Очень хочется, чтобы, получив образование и став высокопрофессиональными специалистами, вы вернулись на родную землю и сделали все, чтобы ваша малая Родина развивалась и процветала. Району нужны толковые, перспективные кадры. От вас зависит его будущее".
Медаль есть итог упорного труда, невероятного терпения не только ее обладателя, но и педагогов, родителей. "Чтобы получить эту награду, - сказала мама двух серебряных медалистов из линевской гимназии Лариса Александровна Несина, - мои сыновья много работали, и первыми помощниками им были учителя. Благодаря их советам, рекомендациям и наставлениям, Святослав и Ростислав побеждали в различных конкурсах и научно-практических конференциях".
Звание "Медалист" обязывает ко многому. Эти ребята своей отличной учебой прославили наш район. Накануне, 24 июня, обладателей золотых наград по­здравлял губернатор Виктор Александрович Толоконский. Их имена вписаны в Книгу Новосибирской области.
"Золотая" и "серебряная" молодежь - гордость и надежда Искитимского района, - обратилась к присутствующим начальник управления образования Антонина Леонидовна Лямзина. - Хочется пожелать вам, ребята, чтобы ваш дальнейший жизненный путь оказался не преодолением препятствий, а достижением намеченных целей. Пусть ваши мечты сбываются!"
Надежда Полунина, фото автора.

Искитимская газета 1 июля 2010 г № 26

Юбилей
Живой родник

Этот год для работников образования особый. Он проходит под знаком юбилея великой Победы и Года Учителя.


Учитель - почетное звание и лучше про­фессии нет. Так считает Зинаида Пет­ровна Троицкая - отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда, член совета ветеранов Искитим-ского района. Вот об этой творческой личности и поведем свой рассказ.
"Родилась я в поселке Листвянский Черепановского района (ныне - Иси-тимского). Детство свое провела здесь, в многодетной рабочей семье, где было пятеро детей. "Отец погиб на фронте в 1942 году в боях за Сталинград, - вспо­минает Зинаида Петровна, - военное лихолетье, да и послевоенные годы жили все очень трудно. Карточная система, дежурство по ночам в магазине за хле­бом, постоянно чувство голода и ожидание вестей об отцах, не вернувшихся в войны - вот такими взрослыми забо­тами были заполнены наши детские души. Но учеба для меня всегда была на первом плане, а школа - родным до­мом. Любовь к учительской профессии привила мне моя первая учительница Ксения Тимофеевна Князик, в доме ко­торой я часто бывала, а иногда и жила у нее. Светлая ей память. Примером гу­манного отношения к людям для меня были все учителя Листвянской средней школы. Некоторые из них сделали де­сятки выпусков и живут рядом со мной. Я с большой любовью называю их име­на: Валентина Алексеевна Трапезнико­ва, Елена Константиновна Уколова, Алек­сандра Васильевна Мишустина, Нина Ильинична Ковган"...
... Затем были годы ее учебы в педа­гогическом институте, многотрудной любимой работы в Александровске-Сахалинском, куда она была направлена молодым специалистов по путевке Ми­нистерства просвещения РСФСР. Там встретила свою судьбу, вышла замуж, родила и воспитала достойного сына...
... Кто работал учителем в те годы, тот знает, что школа забирала все время. Вот и Зинаида Петровна, грустно улы­баясь, вспоминает: "Уходила затемно и затемно возвращалась, и только уже находясь на заслуженном отдыхе, заме­тила, что световой день в зимний пери­од заканчивается очень рано.
Сорокалетний педагогический путь Зинаиды Петровны многообразен, бо­гат и наполнен активной творческой де­ятельностью. Учитель, инспектор горОНО, преподаватель педагогики, руково­дитель кафедры педагогики и психо­логии педколледжа - это основные вехи ее жизненного пути, на протяжении которого совершенствовалось мастер­ство и талант руководителя.
Знакомясь с ее архивом, читая твор­ческие отчеты, рефераты, выдержки из газет Сахалинской области, письма ее коллег, учеников и студентов, мы убеж­даемся, что свою жизнь Зинаида Пет­ровна целиком и полностью посвятила своей учительской профессии - детям и людям.
Многие ее ученики стали учителями, директорами школ, учебных заведений, руководителями управлений образования.
Вот так о ней отзываются коллеги в газете "Красное знамя" г. Александровск-Сахалинского: "Зинаида Петровна - талантливый руководитель, высо­кой коммуникативной культуры, требо­вательна к себе и к людям. Но ее повы­шенная требовательность всегда соче­тается с уважительным отношением к людям, к личности. Мы учимся у нее уп­равлять школьным коллективом и многие из нас с ее легкой руки стали ру­ководителями учебных заведений".
А директор педагогического колледжа пишет: "Мы часто о Вас вспоминаем, знакомим студентов через фильмы о Вашем вкладе в развитие образования района и области. Много в нашем му­зее материалов, фотографий о Вас и Ваших коллегах, так что частица вашей души и сегодня живет среди нас".
"Коллектив силен лидером. Управлять - значит приводить к успеху других -таков любимый девиз Зинаиды Петров­ны Троицкой. Всю жизнь училась сама и учила других, выступая с творчески­ми докладами, рефератами на район­ных, областных педчтениях и на семи­нарах в Москве, Центральном институ­те усовершенствования учителей, залах Центрального Дома Союза, конференц-залах ВДНХ.
Городской отдел народного образования, руководимый Зинаидой Петровной, дважды выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревнова­нии "За подготовку учебных заведений к учебному году".
Зинаида Петровна - человек активной жизненной позиции. Органично сочетаются в ней педагогическая, государственная и общественная деятельность. Она была секретарем комсомольской, партийной организации, председателем профсоюза возглавляла комиссию по делам несовершеннолетних, по охране детства, была депутатом городского и областного Советов. И если бы не тяжелая болезнь, то с ее интеллектуаль­ным и творческим потенциалом могла быть еще многие годы востребована на кафедре педколледжа, где работала, выйдя на пенсию.
- В студенческую аудиторию, - рассказывает Зинаида Петровна, - я всегда входила, как в морскую теплую воду, насыщенную благотворными частицами жизни. Мне было с ними комфортно, а студентам - со мной. Лекции сопровож­дались полным контактным взаимодей­ствием, проходили на одном дыха­нии"...
Выйдя на пенсию, наша героиня переехала жить на свою малую Родину, и вот уже 12 лет в поселке Линево. В целом же в Искитимском районе - 30 лет.
Много лет была активной участницей хора "Огонек" Линевского ДК, членом поэтического клуба "Вдохновение", яв­лялась членом совета ветеранов, где активно 5 лет работала в его президиуме. Подготовила 3 областных гранта, составила сборник стихов поэтов-ветеранов "Сибирские родники". Она - соавтор областной книги "Подвига отцов достойны", где раздел "Звездный рай­он" о заслуженных ветеранах Искитим-ского района написан в основном, ею. З.П. Троицкая активно помогала созда­нию и становлению Линевского ветеранской организации педагогического труда. По ее инициативе открыта рубрика в газете "Знаменка", где представлены материалы о людях, сделавших район знаменитым. Творческого потенциала Зинаиды Петровны хватает на многое: организацию встреч ветеранов трех поколений,праздников, посвященных Дню пожилых лю­дей, 8 Марта, Дню Победы, встреч с уча­щейся молодежью... Написать сценарий, отрежиссировать его, поздравить всех именинников-активистов, учесть все до мелочей, каждому сказать хоро­шие теплые слова... Она не может иначе. И ее душевная солнечная лирика помогает ветеранам жить и творить.
"Другой жизни я себе и не представ­ляю, - говорит Зинаида Петровна, -нельзя, чтобы учитель-пенсионер был вне актива. У нас богатый жизненный и педагогический опыт и мы, учителя, до конца дней своих этот опыт должны передавать подрастающему поколе­нию".
Зинаида Петровна - ветеран труда Российской Федерации. За особые заслуги в области образования награждена знаком "Отличник народного просвещения", медалями, Государственной Ленинской грамотой и многочис­ленными почетными грамотами.
За активную общественную деятельность имеет грамоты Искитимского районного совета ветеранов и благодарственные письма администрации рабочего поселка Линево.
"И пусть труд учителя, - в заключении сказала Зинаида Петровна, - в нашей стране оценен не должным образом, но свою новую жизнь я прожила бы также. На роду мне написано держать вахту образования - это я знаю точно!"
Скоро Зинаида Петровна будет отмечать свое 70-летие. От всей души мы желаем ей крепкого здоровья, неисся­каемой энергии, творческого вдохновения, большого человеческого счастья. Пусть ваша солнечная лирика никогда не умолкает и вечно живет в сердцах людей.
Спасибо, уважаемая, дорогая, любимая Зинаида Петровна, что Вы есть!

 

Члены совета ветеранов педагогического
 труда рабочего поселка Линево

Знаменка 16 июля 2010 г. № 28

2010 год – год учителя
Мелодия учительской души

Учительскаяпрофессия - самаяблагородная профессия на земле. Учитель - ваятель человеческой души. Икаждый из представителей этой гуманной профессии стремится посеять в детские души только разумное, доброе, вечное....
-        Наша первая учительница Надежда Ана­тольевна Лебедка - самая добрая, самая ласковая и самая умная.
Так лирично и трепетно отзываются о ней ее воспитанники Шибковской и Линевс-кой школы №3. Надежда Анатольевна бо­лее 40 лет учила детей, прививала самые прекрасные качества, воспитывая своей личностью, знаниями, любовью и отноше­нием к окружающему миру.
-        Родилась я, - рассказывает Надежда Ана­тольевна, - в городе Бердске. Отец работал на железной дороге, на войну не при­
зывался, был оставлен на трудовом фрон­те. Работал сутками, мы его не видели.Мама работала вместе с ним.
Хотя грохота пушек в Сибири мы не слы­шали, но голод и холод испытали. Жили в бараке, очень бедные, полураздетые и бо­соногие. В школе училась уже в послевоенные годы, но и в это время нужда не покидала нас. Детство, как у всех детей войны, было трудным, но мы были активными, жизнера­достными, Я помню, как меня принимали в пионеры, и как долго я любовалась крас­ным галстуком, как была горда этим. А жизнь в пионерской организации была не толь­ко интересной, но и полезной. Мы помо­гали престарелым и семьям, в которых отцы погибли на фронте: поливали грядки, по­лоли, собрали урожай. Активное участие принимали в акции "Книга - наш друг", тем самым пополняли школьную библиотеку. Организовывали походы, где на берегу красавицы-Берди пели замечательные пионерские песни, читали стихи, слушали завораживающие истории своих вожатых. Это были минуты радости и счастья.
У тех костров рождались мои первые сти­хи и желание стать похожей на вожатую. А мечтала все-таки я стать учительницей. И не только потому, что в те времена про­фессия учителя была престижна, я очень любила детей, и мне хотелось учить их добрым делам...".
И она настойчиво шла к своей сокровен­ной мечте. После окончания школы юная Надя училась в педучилище, а получив дип­лом учителя начальных классов, с направ­лением приехала в Искитимский район.
"Волею судеб я оказалась в деревне Шибково, и вся моя большая жизнь про­шла в этом изумительно красивом, солнечном, сказочном месте. Здесь учила сельс­ких ребятишек, воспитала и своих двух сыновей, - продолжает рассказ Надежда Ана­тольевна. Не одно поколение прошло че­рез добрые руки и щедрое сердце этой женщины. И каждый ребенок был облас­кан ее вниманием: следила за учебой и взрослением своих птенцов и в среднем звене, и в старших классах, была активным участников организации выпускного бала, с материнским напутствием провожала их в большую жизнь; интересовалась и дальнейшей судьбой своих воспитанников.
В селе учитель - самый уважаемый, самый первый человек, а потому от зоркого глаза детей и взрослых не спрячешься - сразу заметят не искренность и лукавство. О На­дежде Анатольевне в деревне говорят: "Светлый человек, настоящий учитель".
Надежда Анатольевна наделена не только педагогическим, но и поэтическим да­ром. Педагог и поэт органично слились в ее сердце и царствуют в духовном твор­честве. А самые светлые качества своих воспитанников она формировала не только через уроки красоты, но и своими сти­хами, своей родниковой лирикой, наполненной любовью к родному краю. Сотня песен написана на ее стихи, которые затрагивают струны души каждого человека.
Земля моя, святая Русь,
Тебе я низко поклонюсь...
Березкам белым в тишине,
Солдатам, павшим на войне...
"Муза ко мне благосклонна, - отметила Надежда Лебедка, - стихи рождаются в моем сердце везде - на природе, в дороге, и на сельских посиделках... Они - ме­лодия моей души и без них я не могу жить, как без воздуха и света.
Вот уже более 10 лет Надежда Анатольевна работает председателем совета ве­теранов Шибковской ветеранской организации. Она - член президиума районного совета ветеранов, активный участник ли-невского поэтического клуба "Вдохновение".
За особые заслуги перед образованием Н.А. Лебедка награждена почетной грамо­той министерства просвещения РСФСР, медалью "Ветеран труда РФ".
За большой вклад в развитие ветеранс­кого движения награждена почетным зна­ком "Ветеран Новосибирской области". За личный вклад в дело развития поэтичес­кого народного творчества награждена дипломом лауреата областного фестива­ля самодеятельного художественного творчества, дипломом областного конкур­са "Сибирская песня - 2006", дипломами лауреата областных фестивалей "Тареевские чтения" и "Таланты народные".
Напоследок Надежда Анатольевна сказа­ла, что ей очень хотелось, чтобы к этой свя­щенной профессии, как учитель, было при­ковано внимание не только в год учителя.
Зинаида Троицкая,
Отличник народного просвещения,
член районного совета ветеранов.
Знаменка 2 июля 2010 г. № 26

Станет ли нашей
"Наша новая школа"? или С новым годом!
(основные направления развития системы образования в Искитимском районе)

На прошлой неделе учителя района собрались на традиционную августовскую учительскую конференцию. Чтобы не толь­ко поздравить друг друга с началом ново­го учебного года, но и определить основные цели, задачи и направления, по которым будет развиваться все образование в целом. Основываясь на государственный запрос, инициативы Президента, потребности общества и отдельного граждани­на.
НОВАЯ ШКОЛА - ЭТО...
Итак, по словам начальника отдела об­разования Антонины Лямзиной, "Программа "Наша новая школа" - национальная ини­циатива, и ее необходимо рассматривать как утвержденное президентом консолидированное мнение общества о том, какой должна быть школа. Какой же должна быть школа в 21-м веке? Новая школа -это институт, соответствующий целям опе­режающего развития, где должно быть обеспечено изучение не только достиже­ний прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, прини­мать решения и помогать друг другу, фор­мулировать интересы и осознавать возможности. Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация всех детей: с ограниченными возможностями здоро­вья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Должны учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо зна­ющие свой предмет. В такой школе меняется роль директора, повышается степень его свободы и уровень ответственности. Новая школа - это центр сотрудничества, взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной сферы. Новая школа - это современная инфраструктура. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образо­вательные учреждения, и система образо­вания в целом".

ЦИФРЫ, ЦИФРЫ, ЦИФРЫ...
1 сентября, для 689 первоклассников школы Искитимского района распахнут свои двери! Это на 111 человек больше, чем в прошлом году.
Система образования района является одной из самых крупных в области и представлена 69 образовательными учреждениями: 27 средних школ, из них одна Гимназия; 15 общеобразовательных, 2 вечерние школы, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, 17 детских садов, 6 учреждений дополнительного образования детей, РАЙЦИТ. Количество учащихся на конец года составля­ло - 6668. Из них порядка 4500 ребят обучаются в сельских школах, что составляет 67% от общего количества учащихся. На сегодняшний день еще 424 ребенка обучаются в малокомплектных школах с численностью до 50 учащихся, что составляет 6,7%, и что не может не сказаться на каче­стве образования. Это все основные об­щеобразовательные школы, кроме школ д. Ургун, п. Советский и п. Рощинский.

ДЕТСКИЙ САД: КАЖДЫЙ ВЗРОСЛЫЙ ЕМУ РАД

Ведется комплексная целенаправленная работа по повышению доступности дошкольного образования. Разработан план по созданию дополнительных мест для дошкольников, рассчитанный на 2008-2010 гг. и включающий в себя строительство но­вых детских садов (п. Листвянский, с. Завьялово), реконструкцию детского сада в с.Быстровка. Тем не менее, проблема оче­редности на получение мест в детсадах еще остается социально значимой. В рай­оне 4829 (в 2009 оду - 4526) детей дош­кольного возраста. Сады посещают 1981 ребенок, из них в рр.п.Линево - 1044. С 2006 года открыто 27 дополнительных групп на 575 мест. 10 групп открыто в д/с "Журавлик" ст.Евсино, 6 групп - в р.п.Линево. В 2010 году открыта 1 группа в д/с "Березка" с.Тальменка и до 01.01.2011 планируется открыть еще 6 групп на 120 мест: 1 группу в р.п.Линево, 2 - в п.Керам-комбинат, 1 в с.Улыбино и 2 в п.Степной. На 1 августа 2010 года очередь на получение мест в детские сады составила по району 400 человек.
Одной из главных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В МДОУ работают спортивные залы, функционируют тренажёрные залы, бассейны, активно внедряются здоровьесбёрегающие технологии: это использование элементов психогимнастики, закаливающие процедуры, испол использование подвижных игр, занятий, самомассажа. Наиболее активными в этом направлении педагогические коллективы д/с "Родничок", "Колокольчик", "Огонёк", "Красная Шапочка" р.п. Линёво, "Журавлик" ст. Евсино. 10 детских садов из 18 имеют хорошо оборудованные спортивные залы, 3 ДОУ - стационарные плавательные бассейны, в 10 детских садах оборудованы спортивные площадки, Коллектив д/с д. Бурмистрово оборудовал мини спортивную площадку. Во всех детских садах для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные площадки. В этом направлении заслуживает внимания работы педагогов п. Чернореченский, с. Лебедевка, п.Керамкомбинат, "Журавлик" ст. Евсино, с. Ст. Искитим, "Огонек", "Красная шапочка", "Родничок" р.п. Линево.

ПЕРЕД ШКОЛОЙ - ПОУЧИСЬ!

Большое внимание уделяется открытию предшкольных групп. Сегодня таких групп 62, их посещают 546 детей. Все группы предшкольной подготовки открыты на базе школ. Введение "предшкольного" образования способствует выравниванию стартовых возможностей детей при поступлении в школу в первую очередь там, где нет дошкольных учреждений.

ЖИЗНЬ ПО СТАНДАРТАМ

Начиная с 2006 года в рамках реформирования (модернизации) содержания об­разования все первые классы школ района перешли на стандарты первого поколения.
В прошедшем учебном году в школах нашего района по стандартам первого по­коления обучались учащиеся первой и третьей ступеней обучения. В Гимназия № 1и средней школе с.Преображенка по стандарту первого поколения обучались школьники второй ступени с 5 по 8 класс. В этом учебном году в рамки этого стандарта войдут все пятые классы. Стандарт позволил сохранить единое образовательное пространство, существенно повысить качество и эффективность школьного образования, сделать его доступным. Учащиеся начальной школы уже со второго класса изучают иностранный язык, а с 3-его класса начинают осваивать компьютер. Все базовые предметы инвариантной части учебного плана преподаются в полном объёме. А вот вариативность образования присутствует лишь в 8 средних школах - Быстровской, Гусельниковской, Гимназии, Евсинской, Линёвских №1, №3, №4.

УЧИТЬСЯ - ПО ПРОФИЛЮ
В нашем районе предпрофильная подготовка проводится во всех школах. Наи­более продуктивным был 2006 год, когда отмечалось наибольшее количество про­фильных классов - 23, но уже в 2008 году профильное обучение велось только в 6 школах.
В 2009-2010 учебном году профильным обучением были охвачены 87 учащихся в трех школах района: в ЛСШ №3 - социально-экономический профиль, в ЛСШ №4 и в с.Старый Искитим - физико-математический профиль. В этом учебном году про­фильные классы планируется открыть в Линевской № 4, Линевской № 3 и ст.Евсино. Необходимо продолжать работу по внедрению профильного обучения, в том числе через дистанционное обучение и сетевое взаимодействие, т.к. результаты работы были достаточно высокие: практически 100% учащихся профильных классов продолжали образование в учебных заведениях по выбранному профилю. Кроме этого, в 2010 году 55% выпускников физико-математических классов по мате­матике получили балл выше среднего по НСО, а по физике - 42% учащихся. ...

И ПО СТАНДАРТУ

В шести школах нашего района с 1 сентября 2010 года вводится стандарт второго поколения в первых классах. Это ЛСШ №1, ЛСШ №3, ЛСШ №4, Гимназия№1, Улыбинская и Евсинская школа. У остальных школ есть дополнительное время, чтобы подготовиться к введению стандарта но­вого поколения.
Важно понимать, что под стандартом понимается не обязательный минимум содер­жания образования, а совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, к её структуре и условиям реализации. Поэтому учебный процесс в школе должен быть перестроен и ориентирован на достижение этих результатов. Здесь необходима система повышения квалификации и переподготовки учителей, учебно-методическое сопровождение, материально-техническая база, образовательная программа учреждения, а самое главное сегодня нужно изменить настрой и энергетику учителя в организации работы.
Наиболее активно в экспериментальной работе принимают участие ЛСШ № 4, ЛСШ , Гимназия №1, СОШ ст.Евсино и с.Тальменка, которые являются областными опорными школами по апробации предметных учебно-методических комплексов.
В школах района активно внедряются технологии проектного обучения, технологии модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационные технологии (или элементы этих технологий); элементы личностно-ориентированной технологии и критического мышления; кейс-технология; игровые технологии.
Главным результатом инновационной работы является успех педагогических кол­лективов, педагогов учащихся и их побе­ды на конкурсах, олимпиадах фестивалях и т.д., а также результаты итоговой аттес­тации выпускников.
ЭТО СЛАДКОЕ ИМЯ ЕГЭ

В 11 классах обучалось 332 человека, это на 100 человек меньше, чем в прошлом году (434). Аттестаты получили 317 (95,8%), из них 5 учащихся сдавали экзамены в щадящем режиме. 20 выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении".
Результаты экзаменов практически по всем предметам выше, чем в прошлом году, но ниже, чем по области, кроме русского языка. Лучше всего по району выпускники сдали такие предметы как информати­ка, история, литература.
Необходимо отметить качественную подготовку к сдаче ЕГЭ следующие образовательные учреждения: МОУ "СОШ с.Легостаево", МОУ "СОШ с.Сосновка", МОУ "Гимназия №1", МОУ "СОШ с.Гусельнико-во", МОУ "СОШ д.Шибково". На низком уровне ос­тается качество подготовки выпускников МОУ "ВСОШ Искитимского района", кро­ме результатов по русско­му языку.
В 9 классах обучалось 670  учащихся, в 2009г. - 697. Из них успешно прошли атте­стацию 97,5 %, в 2009г. -98%. 17 выпускников по­лучили академические справки, 30 человек занимались по вспомогательной программе, 15 учащихся сдавали экзамены в щадя­щем режиме. 14 выпускни­ков 9 класса получил аттестаты с отличием.
Впервые район участвовал в автоматизи­рованной обработке по математике.

ОЦЕНКА - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ УМА, НО ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

Проблема качества образования и, соответственно, его оценки становятся одним из ведущих лейтмотивов при обсуждении состояния дел не только в образовании, но и в обществе в целом. Поэтому одним из главных направлений работы управления образования, педагогических коллек­тивов является разработка единой систе­мы оценки качества образования и, соответственно, оценки качества результатов работы учителя. Ключевой принцип новой системы оплаты труда - это оплата разных видов деятельности. Если урочные виды деятельности научились как-то оценивать, то внеурочные остаются большой пробле­мой. В результате на сегодняшний день эффективная модель оплаты внеурочных видов деятельности отсутствует.
Другой вопрос заключается в том, что является результатом качественного тру­да, и как уровень заработной платы должен зависеть от результата? Это те вопросы, которые пытается решить сегодня пе­дагогическая общественность нашего района.
МОУ COШ № 1 р.п. Линево является базовой площадкой ОГУ "Областной центр мониторинга образования" по школьной системе оценке качества образования. В школах на районном уровне продолжает создаваться муниципальная и школьная системы оценки качества образования.
Школьная система оценки качества образования находится в стадии становле­ния. Наиболее успешно решают этот вопрос в ЛСШ № 1 , ЛСШ №4, ЛСШ № 3, Гимназии № 1, СОШ с. Тальменка. Эти школы разработали критерии оценки качества образования, создали измерители, отрабатывают механизмы оценочных процедур. Это школы, стремящиеся иметь свое лицо, быть лидерами в системе образования на­шего района.

С НОВЫМ ЛИЦОМ - В НОВОЕ ВРЕМЯ

За последние 3 года облик школ значи­тельно изменился, 80% школьников, обучаются в учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса. Выделены небольшие средства на текущий и капитальный ремонты, более 700,0 тысяч рублей затра­чены на спил тополей, в 12 образовательных учреждениях проведен замер сопро­тивления электрооборудования и пропитка сгораемых конструкций чердачных по­мещений, более чем на 12 млн руб при­обретено учебное оборудование. 10 млн руб.планируется на замену оконных бло­ков: в МОУ СОШ ст.Евсино, МОУ СОШ п.Чернореченский и спортзале ЛСШ №4. Таким образом, на подготовку школ к новому учебному году израсходовано 30485,0 тыс.руб. Конечно, этих средств явно недостаточно: большой проблемой остаются кровли, ремонт системы отопления и замена оконных блоков.
Позитивные изменения в системе образования Искитимского района - это результаты деятельности всего педагогического сообщества, эффективного управления, полученные в совместной деятельности с представительной и законодательной властью, структурными подразделениями района, общественностью и другими социальными партнерами.

Знаменка № 35 2 сентября 2010 г.

 

На пути к школе XXI века...

На прошлой неделе состоялась конференция работников образования Искитимского района. Она проходила в течение двух дней.

26 августа - в форме "круглых столов", во время которых педагоги делились накопленным опытом и знаниями, обсуждали ключевые вопросы развития си­стемы образования, анализировали имеющиеся проблемы и пытались определить пути их решения. 27 августа на конференции шел разговор о приоритетных направлениях деятельно­сти образовательных учреждений района, а именно: о роли учителя в модернизации обра­зовательной системы, о раскрытии детской одаренности и творческого начала, о сохранении здоровья учащихся.
Красной нитью встречи стало обсуждение новой программы "Наша новая школа", провозглашенной Президентом России. В ней изложена стратегия реформы, результатом которой является школа в XXI веке.
Новая школа - это место, где происходит изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Ребята должны участвовать в исследовательских проектах и творческих занятиях, чтобы научиться изобре­тать, осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать ответственные решения.
Новая школа - это школа для всех. Она должна обеспечивать равные условия успешной самореализации детей. Основой яв­ляется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Новая школа - это учителя, открытые всему новому и про­грессивному, понимающие детскую психологию, отлично знающие свой предмет.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга должны быть открыты в будние и выходные дни, а школьные мероприятия - стать местом семейного отдыха.
Это главные ориентиры модернизации системы образования. И ключевая роль здесь отводится педагогам. Искитимские учителя обладают колоссальными знаниями и опытом практической ра­боты. В то же время они находятся в постоянном поиске. Среди них есть немало таких, кто всегда найдет оригинальный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь его интересной идеей. Они обладают гибким мышлением, способностью к творчеству, самоопределению и саморазвитию. Они способны кардинальным образом изменить существующую школу, приблизив ее к стандартам новой. Подтверждением тому стало награждение многих педагогов грамотами и благодарностями губернатора Новоси­бирской области, председателя облсовета депутатов, главы Искитимского района. Учителей чествовали за достигнутые успехи в совершенствовании образовательного процесса, за нестандартный подход к обучению школьников и высокую результативность, за творческий подход в воспитании подрастающего по­коления, за активную жизнен­ную позицию. "Вы - особенные люди, - обратилась к педагогам депутат областного Совета Тать­яна Михайловна Парфенцова. - Вы несете в мир знания, учите детей любить свою Родину, чес­тно трудиться. На Земле нет человека, который бы не прочув­ствовал всю силу вашей добро­ты, сердечности. И пусть вас не пугают реформы. Власть меняется, а дело, которому вы посвяти­ли свою жизнь - вечно. От вас зависит будущее Искитимского района и всей страны".
Педагогическая конференция проходила накануне начала но­вого учебного года. 1 сентября -особенная дата для каждого учителя. Сколько бы лет он ни про­работал в школе, этот день все­гда наполнен радостью и волнением. "Педагог - это не столько профессия, - сказала начальник управления образования Иски­тимского района Антонина Леонидовна Лямзина, - сколько судьба, призвание, состояние души. Я точно знаю: дети нашего района - в достойных руках, в руках людей, которые безгранично любят свою профессию, отдают себя без остатка избранному делу, вкладывают в него всю душу. В новом учебном году хочется пожелать всем учителям интересных педагогических находок, талантливых учеников, больших творческих успехов!"
Итогом конференции стала резолюция. В списке приоритетных значатся задачи: продолжить реализацию национальной образовательной стратегии "Наша новая школа"; разработать комп­лекс мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании; выстроить систему поиска и поддержки юных талантов, создав на базе гимназии N1 и Центра информационных технологий опорные площадки по работе с одаренны­ми детьми; совершенствовать содержание учебно-воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий и программ, обеспечивающих по­вышение качества обучения; продолжить работу по рациональному сочетанию основного и дополнительного образования в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для педагогов Искитимского района эта резолюция послужит руко­водством к действию на ближайшую перспективу.
НадеждаПолевич, фотоавтора.

Искитимская газета 2 сентября 2010 № 35

Живой родник

Этот год для работников образования особый. Он проходит под знаком юбилея великой Победы и Года Учителя.
Учитель - почетное звание и лучше профессии нет. Так считает Зинаида Пет­ровна Троицкая - отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда, член совета ветеранов Искитим-ского района. Вот об этой творческой личности и поведем свой рассказ.
"Родилась я в поселке Листвянский Черепановского района (ныне - Иси-тимского). Детство свое провела здесь, в многодетной рабочей семье, где было пятеро детей. "Отец погиб на фронте в 1942 году в боях за Сталинград, - вспо­минает Зинаида Петровна, - военное лихолетье, да и послевоенные годы жили все очень трудно. Карточная система, дежурство по ночам в магазине за хлебом, постоянно чувство голода и ожи­дание вестей об отцах, не вернувшихся в войны - вот такими взрослыми заботами были заполнены наши детские души. Но учеба для меня всегда была на первом плане, а школа - родным домом. Любовь к учительской профессии привила мне моя первая учительница Ксения Тимофеевна Князик, в доме которой я часто бывала, а иногда и жила у нее. Светлая ей память. Примером гуманного отношения к людям для меня были все учителя Листвянской средней школы. Некоторые из них сделали десятки выпусков и живут рядом со мной. Я с большой любовью называю их име­на: Валентина Алексеевна Трапезникова, Елена Константиновна Уколова, Александра Васильевна Мишустина, Нина Ильинична Ковган"...
... Затем были годы ее учебы в педагогическом институте, многотрудной любимой работы в Александровске-Са-халинском, куда она была направлена молодым специалистов по путевке Министерства просвещения РСФСР. Там встретила свою судьбу, вышла замуж, родила и воспитала достойного сына...
... Кто работал учителем в те годы, тот знает, что школа забирала все время. Вот и Зинаида Петровна, грустно улы­баясь, вспоминает: "Уходила затемно и затемно возвращалась, и только уже находясь на заслуженном отдыхе, заме­тила, что световой день в зимний период заканчивается очень рано.
Сорокалетний педагогический путь Зинаиды Петровны многообразен, богат и наполнен активной творческой де­ятельностью. Учитель, инспектор горОНО, преподаватель педагогики, руководитель кафедры педагогики и психологии педколледжа - это основные вехи ее жизненного пути, на протяжении ко торого совершенствовалось мастерство и талант руководителя.
Знакомясь с ее архивом, читая творческие отчеты, рефераты, выдержки из газет Сахалинской области, письма ее коллег, учеников и студентов, мы убеждаемся, что свою жизнь Зинаида Петровна целиком и полностью посвятила своей учительской профессии - детям и людям.
Многие ее ученики стали учителями, директорами школ, учебных заведений, руководителями управлений образования.
Вот так о ней отзываются коллеги в газете "Красное знамя" г. Александровск-Сахалинского: "Зинаида Петровна - талантливый руководитель, высокой коммуникативной культуры, требовательна к себе и к людям. Но ее повышенная требовательность всегда сочетается с уважительным отношением к людям, к личности. Мы учимся у нее управлять школьным коллективом и многие из нас с ее легкой руки стали руководителями учебных заведений".
А директор педагогического колледжа пишет: "Мы часто о Вас вспоминаем, знакомим студентов через фильмы о Вашем вкладе в развитие образования района и области. Много в нашем музее материалов, фотографий о Вас и Ваших коллегах, так что частица вашей души и сегодня живет среди нас".
"Коллектив силен лидером. Управлять - значит приводить к успеху других -таков любимый девиз Зинаиды Петров­ны Троицкой. Всю жизнь училась сама и учила других, выступая с творческими докладами, рефератами на районных, областных педчтениях и на семинарах в Москве, Центральном институте усовершенствования учителей, залах Центрального Дома Союза, конференц-залах ВДНХ.
Городской отдел народного образования, руководимый Зинаидой Петровной, дважды выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании "За подготовку учебных заведений к учебному году".
Зинаида Петровна - человек активной жизненной позиции. Органично соче­таются в ней педагогическая, государственная и общественная деятельность. Она была секретарем комсомольской, партийной организации, председателем профсоюза, возглавляла комиссию по делам несовершеннолетних, по охране детства, была депутатом городского и областного Советов. И если бы не тяжелая болезнь, то с ее интеллектуальным и творческим потенциалом могла быть еще многие годы востребована на кафедре педколледжа, где работала, выйдя на пенсию.
- В студенческую аудиторию, - рассказывает Зинаида Петровна, - я всегда входила, как в морскую теплую воду, насыщенную благотворными частицами жизни. Мне было с ними комфортно, а студентам - со мной. Лекции сопровож­дались полным контактным взаимодействием, проходили на одном дыхании"...
Выйдя на пенсию, наша героиня переехала жить на свою малую Родину, и вот уже 12 лет в поселке Линево. В це­лом же в Искитимском районе - 30 лет.
Много лет была активной участницей хора "Огонек" Линевского ДК, членом поэтического клуба "Вдохновение", яв­лялась членом совета ветеранов, где активно 5 лет работала в его президиуме. Подготовила 3 областных гранта составила сборник стихов поэтов-вете­ранов "Сибирские родники". Она - соавтор областной книги "Подвига отцов достойны", где раздел "Звездный рай­он" о заслуженных ветеранах Искитимского района написан в основном, ею. З.П. Троицкая активно помогала созда­нию и становлению Линевского вете­ранской организации педагогического труда. По ее инициативе открыта рубрика в газете "Знаменка", где представ­лены материалы о людях, сделавших район знаменитым. Творческого потенциала Зинаиды Петровны хватает на многое: организацию встреч ветеранов трех поколений, праз­дников, посвященных Дню пожилых лю­дей, 8 Марта, Дню Победы, встреч с учащейся молодежью... Написать сцена­рий, отрежиссировать его, поздравить всех именинников-активистов, учесть все до мелочей, каждому сказать хоро­шие теплые слова... Она не может ина­че. И ее душевная солнечная лирика помогает ветеранам жить и творить "Другой жизни я себе и не представ­ляю, - говорит Зинаида Петровна, -нельзя, чтобы учитель-пенсионер был вне актива. У нас богатый жизненный и педагогический опыт и мы, учителя, до конца дней своих этот опыт должны передавать подрастающему поколению".
Зинаида Петровна - ветеран труда Российской Федерации. За особые заслуги в области образования на­граждена знаком "Отличник народного просвещения", медалями, Государствен­ной Ленинской грамотой и многочисленными почетными грамотами.
За активную общественную деятельность имеет грамоты Искитимского рай­онного совета ветеранов и благодарственные письма администрации рабочего поселка Линево.
"И пусть труд учителя, - в заключении сказала Зинаида Петровна, - в нашей стране оценен не должным образом, но свою новую жизнь я прожила бы также. На роду мне написано держать вахту образования - это я знаю точно!"
Скоро Зинаида Петровна будет отме­чать свое 70-летие. От всей души мы желаем ей крепкого здоровья, неисся­каемой энергии, творческого вдохновения, большого человеческого счастья. Пусть ваша солнечная лирика никогда не умолкает и вечно живет в сердцах людей.
Спасибо, уважаемая, дорогая, любимая Зинаида Петровна, что Вы есть!
Знаменка №28, 16 июля 2010 г

 

 

 

 

 

Почетным гражданам –заслуженное признание

На карте Искитимского района теперь на одну начальную школу стало меньше. За это проголосовали депутаты районного Совета на очередной сессии, состоявшейся 21 сентября.

В образовательном учреждении деревни Бородавкино чис­лилось семь учеников. Все они занимались у одного педагога. Понятно, что уровень знаний в таких условиях высоким не будет. Именно поэтому родители настояли на переводе детей в школу поселка Степной. Добираться до него недалеко: три километра. Транспортное обеспечение школьников организовано. В сложившейся ситуации "за" оказалось намного больше, чем "против". Поэтому народные избранники полным составом проголосовали за закрытие деревенской школы. А в освобо­дившемся помещении решено открыть клуб. Теперь местной молодежи будет где проводить праздники и дискотеки.
Повестка дня сессии содержала немало важных вопросов. Депутаты обсуждали исполнение бюджета, принимали поправки к ранее принятым решениям. Кроме того, они проголосовали за то, чтобы два человека - Татьяна Михайловна ПАРФЕНЦОВА и Михаил Михайлович БОНДАРЕНКО - были удостоены звания почетных граждан Искитимского района. Этих людей знает, наверное, каждый. Их заслуги и дали им право претендовать на столь высокое звание.
Татьяна Михайловна на протя­жении многих лет возглавляла Искитимский район, сейчас она является депутатом областного Совета и выполняет много общественных нагрузок, являясь руководителем общественной при­емной губернатора Новосибирской области в Искитимском районе, заместителем председателя Союза женщин Новосибирской области. Она удостоена многих наград, которые стали высочай­шей оценкой ее активной общественной деятельности.
Немало добрых дел совершил и второй претендент на звание "Почетный гражданин Искитимского района". Правда, его заслуги - в иной сфере: в развитии культуры. Михаил Бондаренко - талантливый музыкант, он на протяжении многих лет возглавляет прекрасный творческий коллектив: хор Новосибирского электродного завода, который радует своим искусством жителей не только Линева, но и всей области. Михаил Михайлович является автором многих песен. Его имя внесено в "Золотую книгу культуры Новосибирской области".
Заслуги этих людей неоспоримы, поэтому депутаты, не колеблясь, проголосовали за то, чтобы внести их в список самых почетных граждан Искитимского района.
Надежда Полунина.

Искитимская газета № 38 23 сентября 2010 г.

Учителям вручили премию губернатора

Три учителя из искитимских школ №14, №8 и №12 стали лауреатами премии губернатора "Лучший педагогический работник Новосибирской области".
В ЧИСЛЕ лучших педагогов области были названы учитель русского языка и литературы школы №14 Юлия Андреевна Лугинина, учитель музыки школы №8 Ирина Георгиевна Майковская и учитель-дефектолог школы-интерната №12 Галина Анатольевна Павлова.
В Искитимском районе такую же премию получили еще трое педагогов. Это учитель физики школы деревни Шиб-ково Ольга Сергеевна Малухина, учитель труда школы поселка Рощинский Андрей Андреевич Ремель и музыкальный руководитель детского сада "Журавлик" ст. Евсино Ольга Алексеевна Щербинина.
Премия учреждена ко Дню учителя и присуждалась за осо­бые заслуги и успехи в профессиональной деятельности. Ее размер составляет 23500 рублей.
Лауреаты премии губернатора в соседних районах и городах:
БЕРДСК

  1. Базылева Надежда Ивановна, музыкальный руководитель Центра развития ребенка детского сада №28 "Огонёк";
  2. Елистратова Галина Дмитриевна, учитель начальных клас­сов школы №5;
  3. Зарембо Михаил Леонидович, преподаватель-организа­тор основ безопасности жизнедеятельности шк. №1.

МАСЛЯНИНСКИЙ РАЙОН
-        Огнев Александр Леонидович, учитель физкультуры Чупинской ср. школы.
ЧЕРЕПАНОВСКИЙ РАЙОН

  1. Головина Зоя Михайловна, учитель начальных классов Май­ской ср. школы;
  2. Гордеева Елена Семеновна, воспитатель детского сада №7 "Светлячок" Черепанова;
  3. Масалова Татьяна Николаевна, учитель математики шко­лы №1 Черепанова.

СУЗУНСКИЙ РАЙОН

  1. Железнова Галина Михайловна, учитель истории Сузунской средней школы № 301 имени В.А. Левина";
  2. Киль Тамара Давыдовна, учитель истории Заковряжинской средней школы Сузунского района.

Конкурент № 39 8 октября 2010 г.

Учителю от Бога...

По итогам конкурса "Лучший преподаватель школы искусств Новосибирской области", проходившего в рамках Года учителя, педагог Линевской детской художественной школы Евгения Николаевна ЕРМАК заняла почетное третье место.
Она стала призером в номи­нации "Преподаватель изобра­зительного и декоративно-прикладного искусства".Чис­ло участников конкурса пре­высило две тысячи человек. Номинанты представляли учебные заведения Новоси­бирска, Кольцова, Бердска. Одержать победу Евгении Ни­колаевне помог ее богатей­ший преподавательский опыт (она работает в сфере обра­зования и культуры уже 39 лет). За эти годы неоднократ­но становилась победителем конкурсов и выставок самого разного уровня, включая меж­дународный.
Евгения Николаевна - педа­гог-новатор. Ее любимое де­тище - декоративно-приклад­ное искусство. Здесь линевский педагог достигла небыва­лых высот. В финале конкур­са ей было дано право прове­сти показательный урок с юными мастерами, которых она ознакомила с различными техниками выполнения гобелена. Школьники, впервые по­знавшие ручное ткачество, вполне успешно справились с заданием, освоили три вида техники. Ребята настолько ув­леклись работой, что не хоте­ли уходить с занятий. И в этом - бесспорный талант линевского педагога.
Надежда Полунина.

Искитимская газета № 42, 21 октября 2010 г.

 

Завершен год учителя
Учить. Воспитывать. Любить

24 декабряв РДК "Им. Ленинского комсомола" прошло торжественное закрытие Года учителя - 2010. На церемонии закрытия Годаучителя присутствовали как молодые специалисты, так и ветераны педагогического труда, методисты и педагоги дополнительногообразования.
С праздничными поздравлениями, с пожеланиями всех благ и удачи в нелегкой работе к учителям Искитимского района обратились глава Искитимского района О.В. Лагода, депутат Законодательного собрания Новосибирской области СИ. Канунников, председатель районного совета депутатов А.Н. Рукас и начальник управления образования администрации района А.Л. Лям-зина.
Как отметила начальник управления образования А.Л. Лямзина, "Год учите­ля не состоялся в той мере, в какой хо­телось бы, но все-таки сделано доста­точно много, и в первую очередь педа­гогическими коллективами, руководи­телями образовательных учреждений в реализации поставленных перед сис­темой образования задач".
В 2010 году в Искитимском районе:

  1. на 32% увеличилось количество предшкольных групп;
  2. в шести школах с 1 сентября 2010 года введен стандарт второго поколе­ния в первых классах;
  3. 20 выпускников были награждены зо­лотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении";

-18 образовательных учреждений при­няли участие в фестивале-конкурсе са­модеятельного творчества педагогов "Кружево души";

  1. в поселке Степной открыт детский сад "Гнездышко";
  2. впервые прошел конкурс професси­онального мастерства "Педагог допол­нительного образования", победителем которого стала педагог Центра дополнительного образования детей Людми­ла Васильевна Исаченко;

открыто семь дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях на 135 детей - это больше, чем когда-либо за последние десять лет;

  1. 27 ноября распахнула двери нова? школа в селе Завьялове;
  2. проведена Ярмарка детского твор чества и мастерства "Открывая мир" при поддержке "Союза предпринима­телей р.п. Линево". В ярмарке пpиняли участие 58 творческих объединений Огромную работу в организации этогс мероприятия провел Центр дополни­тельного образования детей.

Помимо этого, в 2010 году был прове­ден районный конкурс "Лучшее обра­зовательное учреждение", лауреатамк которого стали MOУ СОШ п. Чернореченский" в номинации "Качество ре­зультатов обучения и воспитания" МДОУ детский сад комбинированного вида "Журавлик" ст. Евсино в номина­ции "Эффективность образовательных технологий в деятельности учрежде­ния". Победителями конкурса призна­ны МДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок" р.п. Линево и MOУ СОШ п. Листвянский". Руководителям образовательных учреждений на сце­не были вручены премии главы района.
На праздничном закрытии Года учителя грамотами Министерства образования было награждено 11 педагогоЕ Искитимского района.
Грамотами губернатора Новосибирской области и главы Искитимского района, а также грамотами Законодательного собрания Новосибирской облас­ти были удостоены лучшие учителя Ис­китимского района.
В 2010 году был проведен конкурс "Портфолио учительских династий". Пс итогам конкурса лучшей была признана презентация педагогов СВ. Монастыренко и М.В. Хлебниковой MOУ СОШ с. Лебедевка"). В подарок педагогам Искитимского района была представлена театральная постановка детского коллектива центра дополнительного образования детей "Спутник" р.п. Линево.
Танцевальные подарки преподнесли коллектив "Забава" Центра дополни­тельного образования детей и коллектив МОУ "Гимназия №1 Искитимского района".
В завершение торжества хор педагогов №4  MOУ СОШ р.п. Линево" испол­нил "Гимн учителю", который написали поэт Н.Лебедка из д. Шибково и компо­зитор М.Бондаренко из р.п.Линево.
Неоспорим тот факт, что сфера образования является одной из важнейши) в жизни каждого человека и общества е целом. Количество заслуженных высо­ких наград среди педагогов Искитимс-кого района, успех учащихся и их победы на конкурсах, олимпиадах, фести­валях районного и областного уровня результаты итоговой аттестации выпус­кников - это главный показатель качества образования.

Знаменка № 52, 30 декабря 2010 г. с.2

 

краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх